Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

      "Средняя общеобразовательная школа № 37

                       с углублённым изучением отдельных предметов" 

 

Архив полезная информация по ГИА-11

 

Дорожная карта

 

 

  Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 37» в 2020-2021 учебном году

Всероссийская встреча с родителями

Анонс встречи АА.Музаева с родителями

Подготовка к Итоговому сочинению

Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 № 665/1156 "

Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

 

Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 7.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.12.2020 № 2135-р "Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении), проверке и обработке итогового сочинения (изложения) в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестация обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Ленинградской области в 2020 - 2021 учебном году"

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 сентября 2020 года  № 1566-р "Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2020-2021 учебном году"

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 сентября 2020 года  № 1567-р "О подготовке к проведении в Ленинградской области в 2020/2021 учебном году итогового сочинения (изложения)"

 

План мероприятий по подготовке к проведению итоговому сочинению (изложению) в Ленинградской области в 2020/2021 учебному году

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебному году

 

Календарь сроков итогового сочинения (изложения) на 2020 - 2021 учебный год

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) в 2020-2021 учебном году

 

Комментрай к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года

 

Виодеоконсультации по ЕГЭ

Онлайн-консультации Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 

 

     В ходе консультации рассказывается о структуре экзаменационной работы, заданиях, которые могут встретиться на разных позициях контрольного измерительного материала (КИМ) и том, как их правильно выполнять, что нужно знать и уметь для успешной сдачи экзамена и на что обратить внимание при подготовке.

 

Видеоконсультация по химии, прошедшая 5 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по истории, прошедшая 6 октября 2020 года

 Ссылка 

Видеоконсультация по биологии, прошедшая 8 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по русскому языку, прошедшая 9 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по физике, прошедшая 12 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по обществознанию, прошедшая 13 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по иностранному языку, прошедшая 15 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по математике, прошедшая 16 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по информатике прошедшая 19 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по литературе прошедшая 27 октября 2020 года

Ссылка

Видеоконсультация по географии прошедшая 30 октября 2020 года

Ссылка

 

 

Всероссийская встреча с родителями

Анонс встречи АА.Музаева с родителями

Подготовка к Итоговому сочинению

Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 7.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 сентября 2020 года  № 1566-р "Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2020-2021 учебном году"

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 сентября 2020 года  № 1567-р "О подготовке к проведении в Ленинградской области в 2020/2021 учебном году итогового сочинения (изложения)"

 

План мероприятий по подготовке к проведению итоговому сочинению (изложению) в Ленинградской области в 2020/2021 учебному году

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебному году

 

Календарь сроков итогового сочинения (изложения) на 2020 - 2021 учебный год

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) в 2020-2021 учебном году

 

Комментрай к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года

 

 

Нормативные документы ГИА -11

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 ноября 2020 года № 1958-р "О дате официального опубликования в Ленинградской области результатов основного периода единого государственного экзамена 2020 года по географии, литературе, информатике и ИКТ"


 

График очных консультаций по подготовке к ЕГЭ-11 в июле 2020 г.

График очных консультаций по подготовке к ЕГЭ-11 в июне 2020 г.

График очных консультаций по подготовке к ЕГЭ-11 в мае 2020 г.

 

Подготовка к ЕГЭ -  2020. Федеральный уровень

Методические рекомендации ФГБНУ ФИПИ для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

 

Варианты ЕГЭ досрочного периода 2020 года

 

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ

Специалисты ФИПИ — руководители и члены комиссий по разработке КИМ ГИА участвуют в онлайн-марафоне России «Домашний час» в сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте».

 

Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

 

https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

 

https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor

Методические рекомендации ГАОУ ДПО ЛОИРО

 

 

Объявления для участников ЕГЭ - 11 класс


 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02 июля 2020 года  № 1134-р "Об утверждении графика обработки экзаменационных материалов и выдачи результатов единого государственного экзамена, графика обработки апелляций и подачи апелляций, планируемых сроков заседаний конфликтной комиссии в основной период единого государственного экзамена в 2020 году в Ленинградской области"

 

График обработки экзаменационных материалов и выдачи результатов единого государственного экзамена в основной период в 2020 году в Ленинградской области

 

График обработки апелляций  и подачи апелляций, планируемых сроков заседаний конфликтной комиссии в основной период единого государственного экзамена в 2020 году в Ленинградской области

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 июня 2020 года № 1060-р "О проведении в Ленинградской области единого государственного экзамена в основной период в 2020 году"

 

Приказ Минпросвещения России от 15.06.2020 №298/656 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году"

 

Письмо Рособрнадзора от 03.04.2020 №02-27 "О применении средств подавления сигналов в местах размещения ППЭ при проведении ЕГЭ и ОГЭ"

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВОИХ ПРАВАХ НА ЕГЭ?

Инфографика Рособрнадзора

Оригинал: http://amp.gs/37Tp

 

 

 

КУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ОТ ЛЭТИ

    Добрый день! Ссылка, по которой одиннадцатиклассники могут зарегистрироваться на курсы по подготовке к ЕГЭ по физике, математике , информатике, которые открываются ЛЭТИ на бесплатной основе.

 

ГИА-11

   В целях дистанционной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и на основании письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области комитет образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области информирует о публикации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) на сайте ФИПИ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ):

   Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по 15 учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике.

  Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

   Также на сайте ФИПИ опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по 15 учебным предметам, подготовленных для 2020 года.

   На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.

   С 31 марта 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации и социальная сеть «ВКонтакте» запустили онлайн-марафон «Домашний час», цель которого – оказать поддержку родителям, школьникам и учителям, находящимся сегодня дома на самоизоляции. Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

   Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте».

   Также ссылки на видеозаписи эфиров публикуются на сайте ФИПИ в разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ».

 

ЕГЭ СТАРТУЕТ 8 ИЮНЯ

   На официальном сайте министерства просвещения России сообщается о том, что сроки проведения ЕГЭ из-за коронавируса больше переносить не будут.

   Первый экзамен запланирован на 8 июня, в этот день школьники проверят свои знания по географии, литературе и информатике.

   С 1 по 11 июля и 22 сентября - резервные дни для сдачи экзаменов нынешних обучающихся, а также выпускников прошлых лет.

   Министерством просвещения совместно с Роспотребнадзором разработан проект расписания проведения итоговых испытаний, познакомиться с которым можно на сайте министерства.

   Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заметил, что для учеников 11 классов возможно будет продлён учебный год до дня сдачи первого экзамена.

   Сроки вступительных экзаменов в вузы также будут перенесены на более позднее время.

   Всего в нашей стране предстоит сдача выпускных экзаменов почти 800 тысячам школьников.

 

Источник.

 

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В УСЛОВИЯХ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

  Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

 

   На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в срок до 14.04.2020 года будут опубликованы Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, а также открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2020 году

 

Расписание ЕГЭ и ОГЭ 2020 год

 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. №190/1512)

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №2433-р от 19.11.2019 "Об утверждении в Ленинградской области в 2019/2020 учебном году мест регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе на сдачу единого государственного экзамена"

 

Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ в Ленинградской области в 2020 году

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2019 №10-888

 

Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №48 от 07.10.2019 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области"

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 2032-р от 24.09.2019 "О подготовке к проведению в Ленинградской области в 2019/2020 учебном году итогового сочинения (изложения)"

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24.09.2019 г. №2027-р "Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2019/2020 учебном году"

 

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2019-2020 учебном году

 

Календарь сроков итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебный год

 

Правила регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

 

Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №19-18091/2019 от 06.09.2019 "О проектах КИМ ГИА-11 и ГИА-9, тематических направлениях итогового сочинентя в 2019-2020 уч.г."

 

Памятка для родителей и учителей (Итоговое сочинение)

 

Рекомендации Рособрнадзора

 

Как оформить результаты внутришкольного контроля

 

Дорожная карта по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 37» в 2019-2020 учебном году

 

План работы педагога-психолога по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ обучающихся 9-11-х классов в 2019–2020 учебном году

 

 

РОСОБРНАДЗОР ПОДГОТОВИЛ НОВЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ И ПЛАКАТЫ О ПРОЦЕДУРАХ ГИА


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
 

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
 

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
 

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОИПО ЛО № 1046-р от 30.04.2019 "Об установлении минимального количества баллов, подтверждающего освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, и шкал перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ленинградской области в 2019 году"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17 декабря 2018 г. N 315 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 115"

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 12.10.2017 №10-718)

 

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2018 году

 

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В СПбГУП

   Уже в это воскресенье 22 сентября 2019 в 11:00 пройдёт День открытых дверей всех направлений подготовки в СПбГУП !

Уникальный шанс встретится с руководством Университете;
Получить информацию и задать свои вопросы;
Пообщаться с профессурой;
Пообщаться со студентами;
Получить подробные консультации у сотрудников Приёмной комиссии;
Принять участие в разнообразных презентациях специальностей, организованных кафедрами СПбГУП.

   В ходе экскурсий по Университету гости познакомятся с уникальными условиями для подготовки высококлассных специалистов: побывают в библиотеке, интернет-зале «Желтая подводная лодка», мультимедийных лабораториях и студии звукозаписи, лингафонных кабинетах, учебных аудиториях, спортивно-оздоровительном комплексе и др.

ДО ВСТРЕЧИ 22 сентября в 11:00!


От ст. метро «Бухарестская» пешком 5 минут.
От ст. метро "Купчино" трамваи.

 

 

ВЫДАЧА АТТЕСТАТОВ

Уважаемые выпускники, претендующие на аттестат с отличием!

   Комитет образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области обращает Ваше внимание, что в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2018 года №315 (далее – Приказ) внесен ряд существенных изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 года №115 (далее – Порядок).
   Приказом конкретизировано одно из условий выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (в том числе аттестатов с отличием) – успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
   В соответствии с пунктом 21 Порядка:
- аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением, без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации), и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования;
- аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим:
не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня;
в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ - 5 баллов по обязательным учебным предметам;
в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

  

КИМ ЕГЭ

   Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) информирует о публикации на официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru) документов, связанных с государственной итоговой аттестацией по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
   1.  Проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ и планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2018 года (см. раздел ЕГЭ /Демоверсии, спецификации, кодификаторы (
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory) по всем предметам.
   2.  Проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ основного государственного экзамена планируемые изменения КИМ ОГЭ (в разделе ОГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы (
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory) по всем предметам.

Подробнее...

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории

 

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), разрабатывающий контрольные измерительные материалы (КИМ) для участников ЕГЭ, подготовили новую серию публикаций, рассказывающих выпускникам о том, что их ждет на экзаменах. Что представляет из себя экзаменационная работа по тому или иному предмету? Какие задания могут встретиться участникам ЕГЭ? На что нужно обратить внимание, готовясь к экзамену? Как избежать обидных ошибок и на чем сосредоточиться, выполняя экзаменационную работу? Открывает серию публикаций о ЕГЭ-2018 рассказ о предмете по выбору – истории.

Единый государственный экзамен по истории является экзаменом по выбору. Он необходим для поступления в вузы на такие специальности и направления подготовки, как «История», «Политология», «Международные отношения», «Туризм», «Искусства и гуманитарные науки», «История искусств», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Религиоведение», «Теология», «Регионоведение России» и другие.
 
Минимальный балл ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.
 
Каждый вариант экзаменационной работы по истории состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Структура и содержание экзаменационной работы 2018 года не претерпели изменений по сравнению с моделью 2017 года.
 
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).
 
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведённой точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.
 
В экзаменационной работе проверяются знания по курсу истории России, а также по курсу истории зарубежных стран с древнейших времён до настоящего времени. Все события из курса истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено в ЕГЭ по истории, перечислены в приложении к Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, размещенному на сайте ФИПИ. Знание истории зарубежных стран проверяется только в двух заданиях – 1 и 11.
 
В экзаменационной работе вам встретятся задания на проверку знания хронологии, исторической терминологии, исторических фактов (событий, процессов и явлений), исторических персоналий, фактов истории культуры. Также в заданиях проверяется умение анализировать текстовые исторические источники, исторические ситуации, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом, информацией, представленной в виде таблицы, аргументировать точку зрения по какой-либо исторической проблеме.
 
Задание 25, историческое сочинение, имеет комплексных характер: оно проверяет целый ряд умений, среди которых умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, явлениями и процессами, характеризовать роль личности в исторических событиях, составлять последовательный связный текст на исторические темы и другие.
 
В процессе написания экзаменационной работы постарайтесь выполнить все задания, в том числе и задания с развёрнутым ответом части 2. Зачастую выпускники, которые не очень уверены в собственных силах, отказываются от выполнения заданий с развёрнутым ответом. Однако эти задания могут принести дополнительные баллы даже не очень хорошо подготовленным участникам ЕГЭ. Задание 21 из части 2, в котором требуется выписать из текста информацию, представленную в нем в явном виде, согласно статистике, является самым простым в экзаменационной работе. Кроме того, достаточно легко набрать два первичных балла за историческое сочинение: нужно выбрать один из трёх периодов истории, представленных в задании, и указать любые два события, явления или процесса, относящиеся к данному периоду.
 
Выпускникам, претендующим на высокий балл, следует особое внимание обратить на подготовку к выполнению заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом. Исключительно важно правильно провести атрибуцию карты (установить, к какому периоду истории она относится, и какие события на ней изображены). Необходимо научиться работать с легендой карты. Нужно также помнить, что карта содержит значительное количество информации и, например, при выполнении задания 16, в котором требуется определить три правильных суждения из шести представленных, верность/неверность некоторых из этих суждений можно установить только по информации, представленной на карте.
 
При выполнении заданий на анализ иллюстративного материала (18 и 19) необходимо тщательно изучить представленные изображения. Задание 18 всегда подразумевает рассмотрение всех деталей изображения (карикатуры, почтовой марки, монеты, плаката и т.п.), так как они могут пригодиться при определении верности/неверности приведенных суждений. В задании 19 надо выбрать два из четырех изображений по названному признаку, что, чаще всего требует узнавания памятников культуры по определенным элементам изображения.
 
При выполнении задания 24 на аргументацию, которое, согласно статистике, является наиболее трудным в экзаменационной работе, необходимо помнить, что аргументы должны быть полными. Полный аргумент всегда включает исторический факт (или имеет очевидную опору на исторический факт) и пояснение, которое связывает этот факт с аргументируемой точкой зрения. Это пояснение должно содержать информацию о том, почему с помощью данного факта можно подтвердить или опровергнуть данную в задании точку зрения.
 
При написании исторического сочинения нужно стараться максимально точно выполнить требования, указанные в задании. Например, характеристика роли личности, согласно требованиям задания, состоит в указании конкретного действия личности, в значительной степени повлиявшего на ход или результат указанных в сочинении событий, процессов или явлений. Это означает, что если выпускник при характеристике роли личности укажет процесс (например, командование армией), а не конкретное действие, то такая характеристика не будет принята. Оценку событий выбранного периода надо указывать именно с точки зрения их влияния на дальнейшую историю России. Это означает, что обобщающие положения (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) было построено много новых фабрик и заводов») приняты критериям оценивания не будут, а будут приняты только те, которые отражают влияние на последующие эпохи (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) был создан оборонно-промышленный комплекс, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне»).
 
При написании исторического сочинения важно не допускать фактических ошибок. Для этого, во-первых, не следует указывать факты, годы, термины, причинно-следственные связи и т.п., в знании которых вы сомневаетесь. Во-вторых, необходимо внимательно следить за формулировками, которые вы используете при написании сочинения. Некоторые некорректно составленные формулировки могут содержать фактические ошибки. Например, формулировка «А.А. Жданов раскритиковал стихи Ахматовой и Зощенко» содержит фактическую ошибку.
 
Успешная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по истории невозможна без усвоения знаний по истории: фактов, событий, явлений, исторических личностей, важнейших причинно-следственных связей. Необходимо учесть, что на эффективность запоминания материала огромное влияние оказывает наличие у выпускника интереса к изучению истории. Если выпускнику интересна история, то, несомненно, он сможет подготовиться к экзамену более успешно, чем тот выпускник, который учит предмет исключительно ради поступления в вуз. Хорошо сдаст экзамен тот, кто любит историю и учит ее!
 
Желаем успеха на экзамене!

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по физике

ЕГЭ по физике – экзамен, который сдается по выбору выпускников. Он необходим для поступления практически на любые инженерные специальности.

 

Минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов по стобалльной шкале. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На экзамен можно взять с собой линейку и непрограммируемый калькулятор. Калькулятор на ЕГЭ по физике нужно взять обязательно, поскольку в заданиях много математических расчетов. Все необходимые справочные данные для выполнения заданий приводятся в начале каждого варианта контрольных измерительных материалов (КИМ).

В КИМ ЕГЭ по физике две части. В первой части содержится 24 задания базового и повышенного уровней сложности по всем разделам школьного курса физики. Они проверяют знание основных законов и формул, а также умение анализировать различные физические процессы. Во второй части проверяется умение решать задачи по физике. Здесь содержится 8 заданий: 1 качественная задача и 7 расчетных задач с кратким и с развернутым ответом. 

 

Каждый вариант экзаменационной работы проверяет элементы содержания из всех разделов школьного курса физики (механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика и элементы астрофизики), при этом для каждого раздела предлагаются задания разных уровней сложности. Наиболее важные содержательные элементы, которые необходимы будущим студентам вузов, проверяются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Например, закон сохранения энергии может проверяться как в простых заданиях, так и в задачах высокого уровня сложности.

КИМ ЕГЭ по физике содержит 16 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр, и 5 заданий с развернутым ответом.

Каждый экзаменационных вариант по физике включает 8-10 заданий с использованием графиков, таблиц, различных схем или фотографий приборов и лабораторных установок. Есть специальные задания, в которых нужно установить соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых эти графики могут представлять. В других заданиях данные, необходимые для решения необходимо извлечь из таблицы или графика. Фотографии приборов предлагаются в задании 22, в нем требуется правильно записать результаты измерений с учетом абсолютной погрешности.

Одно из заданий с развернутым ответом – это качественная задача. Как правило, это описание какого-либо опыта, результаты которого необходимо объяснить. Ответом является подробное объяснение процессов с опорой на изученные физические явления, законы и формулы.

 

В 2018 году в целом сохранены структура контрольных измерительных материалов по физике, но в них добавлена линия заданий (№24), которая проверяет содержание астрофизического материала, изучаемого в курсе физики в последнем разделе 11 класса. В этом задании необходимо будет выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. Все задания 24 имеют контекстный характер, то есть часть данных, необходимых для выполнения задания, приводится в виде таблицы или диаграммы. Задание 24 оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. 

В ЕГЭ по физике задания по квантовой физике в целом выполняются участниками хуже, чем аналогичные задания по механике. Если говорить об отдельных элементах содержания, которые вызывают затруднения, то к ним относятся, например, насыщенные и ненасыщенные пары и явление электромагнитной индукции. 

 

Сложными для выпускников оказываются задания на множественный выбор, в которых необходимо провести комплексный анализ какого-либо физического процесса. В этих заданиях предлагается описание результатов какого-либо исследования. Как правило, это описание сопровождается либо графиком зависимости величин, описывающих этот процесс, либо таблицей экспериментальных данных. Каждое из утверждений в задании описывает одно из свойств процесса, и нужно рассмотреть процесс «со всех сторон».

Обидные ошибки по невнимательности часто связаны с невыполнением правил записи ответов в бланк ответов №1. Особенно это касается заданий 25-27 – расчетных задач повышенного уровня сложности. Здесь нужно не только получить ответ в заданных единицах, но и при необходимости провести округление с заданной точностью.

 

Кроме того, распространены ошибки, связанные с невнимательным чтением условия заданий. Например, в 2017 году предлагалась задача на определение параметров изображения в рассеивающей линзе. Почти треть выпускников решило эту задачу для собирающей линзы. Их ошибка была не в незнании материала (в данной случае – формулы линзы), а в невнимательном чтении условия.

Желаем успеха на экзамене!

 

ЕГЭ-2018

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.
В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. В первом видео – по обществознанию – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право».
 
«В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально доготовленными и получили заслуженные оценки», - отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
 
Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства. Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно» 2018 года - совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России, в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены для свободного скачивания информационные плакаты ЕГЭ-2018.

 

Утверждено расписание государственной итоговой аттестации 2018 года

   Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году.

Подробнее.....

 

Расписание проведения государственной итоговой аттестации в 2018 году  

 


Ссылки, рекомендованные выпускникам

Официальный сайт Министерства просвещения РФ


Официальный сайт Рособрнадзора


Официальный сайт «Федерального института педагогических измерений»     (ФИПИ)


 

Официальный информационный портал ГИА-9


 

Официальный информационный портал ЕГЭ


 

Сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области


Сайт ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования»


 

 


 

 5 правил, которые стоит повторить перед ЕГЭ по русскому языку

 

 

1. Начните с морфологии.
Умение определять части речи важно не только для выполнения задания 6 (морфология), но и для заданий на орфографию, средства выразительности и причастные обороты.

2. Потренируйтесь выделять грамматические основы.
Это пригодится как при работе с заданиями 15-19, так и при написании сочинения. Определив
грамматические основы и тип предложения, Вы без труда примените нужное пунктуационное правило.

 

3. Повторите все исключения.
Исключения из правил часто являются причиной потери баллов: не все сдающие экзамен их помнят. Повторите
склонения существительных, корни с чередующейся гласной и спряжения глаголов.

 

4. Выучите средства выразительности – их немного.
Задание 24 – рецензия на текст. Для получения 4 баллов за него необходимо знать все средства художественной выразительности, уметь находить их и различать между собой.

 

5. Ознакомьтесь с орфоэпическим словником.
Задания на постановку ударений вызывают сложности у многих старшеклассников. В
орфоэпическом словнике ФИПИ Вы найдёте все слова, которые требуются для ЕГЭ, с нужными ударениями. 

     

Об установлении минимального количества баллов

и шкалы пересчета первичного балла в отметку

    В КОМИТЕТЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ подписано РАСПОРЯЖЕНИЕ от «24» апреля 2017 года  № 1048-р "Об установлении минимального количества баллов и шкалы пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале за выполнение экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Ленинградской области в 2017 году.

 Подробнее.....


 

Подготовься к итоговой аттестации

http://maximumtest.ru/

MAXIMUM – образовательная компания с мировым опытом в области подготовки к стандартизированным экзаменам, главным преимуществом которой является сильный преподавательский состав, индивидуальный подход к каждому ученику, уникальные учебные материалы, разработанные с помощью экспертов в области ЕГЭ, а также передовые технологии, выводящие процесс обучения на новый оптимальный уровень.    



О баллах единого государственного экзамена

картинка с сайта http://alla-naginailo.ru

     Определено минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Подробнее.....


Инструкция по заполнению бланков ответов в 2017 году

 

Бланки ответов:

 

- английский язык устный

- английский язык

- биология

- георгафия

- информатика

- испанский язык устный

- испанский язык

- история

- литература

- математика

- немецкий язык устный

- немецкий язык

- обществознание

- русский язык

- физика

- французский язык устный

- французский язык

- химия без эксперимента

- химия с экспериментом

- бланк ответов № 2

- дополнительный бланк ответов № 2


Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 24.03.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"


 

 Рособрнадзор подготовил проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году. 


 

 

Публикация Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru)  по подготовке к единому государственному экзамену 2017 года по русскому языку.


 

Примерные темы итогового сочинения 


 

 

 

Портал демонстрационных вариантов тестов ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс)

 

 

   

 

  

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                             

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения